Главная » 2017 » Май » 1 » Интерес к процесcу учебы
21:52
Интерес к процесcу учебы
Интерес к процесcу учебы. Со временем, при благоприятных условиях открывается интерес к самому процессу учебы, к способам познавательной деятельности. Для учебы ценна мотивация, обусловленная познавательными нуждами, интересом к способам познания. Реализация этого условия требует продолжительной, согласованной работы учителя, воспитателя и родителей. Прежде всего, следует отказаться от соблазна все объяснять внешним влиянием, надеяться на быстрые изменения в мотивации учебы. Организация обучения, т.е. внешние условия, опосредованно влияют на мотивацию учебы, которая есть глубоко индивидуальной и не может быть немедленным следствием изолированного использования даже очень эффективного средства (скажем, дидактической игры, без балльного оценивания). Надо одолевать шаблон в педагогическом мышлении - сводить сложное к простому. Относительно формирования мотивации учебы такое упрощение приводит к поспешным выводам: например, не выучил стих - ленивый; никак не запомнит правило - не хочет учить; не выполняет быстро указаний учителя - просто упрямый ребенок. Желание учителя „разложить по полочкам” учеников на красивых и плохих ограничивает его поиски точнейших средств влияния на ребенка. Особенно оказывает содействие целенаправленному формированию любознательности, активность ребенка постановка познавательных вопросов. „добивайтесь того, чтобы ученики ваши увидели, ощутили непонятное - чтобы перед ними явился вопрос, - писал В.О. Сухомлинский. Если вам удалось этого достичь, имеете половину успеха. Ведь вопросы возбуждают желание знать.
Просмотров: 609 | Добавил: Overtime